Разрешение корпоративных споров

Корпоративными спорами называются разбирательства между собственниками и /или другими сотрудниками. Ситуации, когда между владельцами компании возникают конфликты по вопросам управления или перераспределения долей участия — не редкость в бизнесе.

Если стороны не могут договориться и решить конфликт в рабочем порядке, разрешение спора переходит в плоскость судебных разбирательств. Чтобы сохранить контроль над бизнесом и выйти из ситуации с минимальными потерями, нужно хорошо разбираться в законах и понимать механизм урегулирования подобных конфликтов.

    Записаться на бесплатную
    консультацию по взысканию задолженности

    Особенности корпоративных споров

    Корпоративные споры относятся к арбитражным, но имеют ряд отличий от других видов конфликтов в сфере бизнеса. Среди особенностей конфликтных ситуаций можно выделить следующие:

    • Спор является внутренним. Как правило, участниками спора являются отдельные руководители, управляющие, держатели акций, сотрудники, действующие или бывшие должностные лица.
    • Корпоративные споры относятся к затяжным. На поиск решения, которое устроит обе стороны конфликта могут уйти месяцы и годы. Когда речь идет о бизнесе и больших деньгах, ни одна из сторон уступать не намерена.
    • Переход досудебного разрешения к судебному разбирательству. Существует большая вероятность того, что корпоративный спор из внесудебного порядка разрешения дойдет до судебной стадии из-за большого объема аргументов с каждой стороны, изучить которые и принять по ним решение может только суд.
    • Документы играют решающую роль. Судебная практика и положения АПК подтверждают, что аргументы, подтвержденные документально, перевешивают любые устные договоренности и способствуют получению положительного решения при разрешении конфликта.

    При учете перечисленных особенностей разрешения корпоративного спора в арбитражном процессе добиться победы в досудебном порядке или суде будет гораздо проще.

    Порядок разрешения корпоративных конфликтов

    Разрешить конфликтную ситуацию можно и без обращения в суд. Порядок действий в данном случае выглядит следующим образом:

    • Подготовка материалов. Сбор информации и подготовка документации поможет повлиять на противную сторону и убедить ее в своей правоте.
    • Официальное изложение претензий. Чтобы урегулировать корпоративный спор в досудебном порядке необходимо направить второй стороне претензии. Благодаря грамотному и полному изложению сути спора можно найти путь к урегулированию конфликта. Кроме того, если дело дойдет до суда, это будет доказательством того, что претензионный порядок урегулирования спора был соблюден.
    • Проведение переговоров. В ходе ведения переговоров, особенно если в них участвует третья сторона, обладающая авторитетом у оппонентов, можно найти компромисс, который устроит обе стороны. Если компромисс был найден, необходимо зафиксировать его документально, для того, чтобы ни одна из сторон не могла впоследствии изменить свое решение.

    Если же попытка досудебного урегулирования не принесла желаемых результатов, нужно обращаться в арбитраж. После изучения материалов дела суд примет решение и поставит точку в конфликте.

    Исходя из специфики судебного производство по корпоративным конфликтам наши юристы подготовят аргументы и проработают обоснование позиции своего клиента, подготовят исковое заявление в суд, примут участие в судебном процессе и будут представлять интересы своего клиента.

    Как получить юридическую помощь

    Адвокатская коллегия Дэкстра предлагает правовую поддержку бизнесу, услуги по разрешению корпоративных конфликтов, урегулированию разногласий между учредителями, участниками и партнерами ООО и АО, ведению дел в арбитражном суде в Москве и Московской области.

    Чтобы получить консультацию юриста, адвоката или уточнить наши тарифы и цены на услуги, свяжитесь с нами по указанному номеру телефона, закажите обратный звонок или напишите нам на E-mail info@dextralaw.ru.

    Наш специалист перезвонит вам для уточнения деталей конфликта, запишет на консультацию на удобное для вас время, сориентирует по стоимости издержек и срокам рассмотрения дела в суде, подробно ответит на все возникшие вопросы.

    Адвокаты Нашей коллегии

    В нашей коллегии работают адвокаты высшей квалификации в своих направлениях права.

    Долгие годы сотрудничества помогли нам сформировать крепкую и продуктивную команду специалистов, способную урегулировать любой спор.

    Мы всегда рады пополнить нашу команду профессионалами своего дела, если ты хочешь у нас работать - оставь заявку и расскажи о своих навыках, мы обрабатываем и отвечаем на 100% резюме!

    ХОЧУ РАБОТАТЬ У ВАС

    Узнайте какой адвокат Вам нужен за 30 секунд

    Адвокат разберется в вашей ситуации, подготовит документы и поможет их подать. Гарантируем качественный подход при оказании юридической помощи 
    7
    АДВОКАТОВ
    93.7%
    ВЫИГРАНЫХ ДЕЛ
    210+
    ДОВОЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ
    24ч
    НА СВЯЗИ

    Коллегия адвокатов
    Дэкстра

    Dextra - коллегия адвокатов с историей, за нашей спиной более 200 решенных споров, мы знаем свою работу и с удовольствием ее выполняем.

    Наша задача - обеспечить нашим клиентам спокойное ведение бизнеса, не вникая в юридические тонкости.

    Мы закрепляем за каждым клиентом персонального юриста, чтобы ведущий специалист был полностью погружен в работу вашей компании.

    • Над делами работают только адвокаты и их помощники
    • Все гарантии прописаны в договоре
    • Завершим дело до конца, не бросим вас на полпути

    Вопрос-Ответ

    Все вопросы которые вы хотите задать, когда-нибудь кто-нибудь задавал.
    Мы собрали самые популярные вопросы ниже
    • С чего начинается работа с адвокатом?

      После получения консультации адвоката, в ходе которой вы получаете ответы на интересующие вас вопросы, заключается соглашение на оказание юридических услуг.

      Соглашение содержит все договоренности, согласованные с адвокатом в ходе консультации, условия и порядок взаимодействия, гарантии и ответственность.

    • Скажите, нужно ли говорить адвокату правду?

      Адвокат строит линию защиты основываясь на тех данных, которые вы ему предоставили. Зачастую клиенты, умалчивая о некоторых вещах, которые кажутся им незначительными, ставят под сомнение успешный исход дела.

      Мы рекомендуем предоставлять адвокату полную подробную и достоверную информацию во избежание неприятностей. И помните – все сведения, полученные от клиента, являются адвокатской тайной и не подлежат разглашению.

    • Что такое адвокатская тайна?

      Понятие адвокатской тайны изложено в ст. 6 Кодекса профессиональной этики адвоката, согласно которой:

      1. Доверия к адвокату не может быть без уверенности в сохранении профессиональной тайны. Профессиональная тайна адвоката обеспечивает иммунитет доверителя, предоставленный последнему Конституцией Российской Федерации.
      2. Соблюдение профессиональной тайны является безусловным приоритетом деятельности адвоката. Срок хранения тайны не ограничен во времени.
      3. Адвокат не может быть освобожден от обязанности хранить профессиональную тайну никем, кроме доверителя.
      4. Без согласия доверителя адвокат вправе использовать сообщенные ему доверителем сведения в объеме, который адвокат считает разумно необходимым для обоснования своей позиции при рассмотрении гражданского спора между ним и доверителем или для своей защиты по возбужденному против него дисциплинарному производству или уголовному делу.
      5. Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на:
        — факт обращения к адвокату, включая имена и названия доверителей;
        — все доказательства и документы, собранные адвокатом в ходе подготовки к делу;
        — сведения, полученные адвокатом от доверителей;
        — информацию о доверителе, ставшую известной адвокату в процессе оказания юридической помощи;
        — содержание правовых советов, данных непосредственно доверителю или ему предназначенных;
        — все адвокатское производство по делу;
        — условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем;
        — любые другие сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи.
      6. Адвокат не вправе давать свидетельские показания об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей.
      7. Адвокат не может уступить, кому бы то ни было право денежного требования к доверителю по заключенному между ними соглашению.
      8. Адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность совместно на основании партнерского договора, при оказании юридической помощи должны руководствоваться правилом о распространении тайны на всех партнеров.
      9. В целях сохранения профессиональной тайны адвокат должен вести делопроизводство отдельно от материалов и документов, принадлежащих доверителю. Материалы, входящие в состав адвокатского производства по делу, а также переписка адвоката с доверителем, должны быть ясным и недвусмысленным образом обозначены как принадлежащие адвокату или исходящие от него.
      10. Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на помощников и стажеров адвоката, а также иных сотрудников адвокатских образований.
    • Может ли адвокат заранее сказать выиграю ли я дело?

      Ни один адвокат не гарантирует результат. Адвокат прогнозирует исход дела, опираясь на свои специальные познания в области права и внешние факторы.

      Выполняя свои обязанности по защите прав и свобод физических и юридических лиц, адвокат гарантирует оказание квалифицированной юридической помощи, которое способствует достижению запланированных целей.

    • Если решение будет в мою пользу, взыщут ли с проигравшего мои расходы на адвоката?

      Гражданское законодательство, к сожалению, даже при предъявлении всех копий документов об оказании юридической помощи адвокатом и квитанций об оплате, оставляет этот вопрос на разрешение судьи.

      Так, в законе указано, что суд взыскивает расходы на представителя «в разумных пределах». Дополнительных комментариев по этому поводу нет. Поэтому судья решает этот вопрос каждый раз индивидуально.

    • Нужно ли присутствие клиента в суде, если он заключил договор с адвокатом?

      Согласно Гражданскому процессуальному кодексу присутствие клиента в этом случае необязательно. Суд не будет специально вызывать участника процесса, если его интересы представляет адвокат, но всё-таки это зависит исключительно от темы самого процесса.

      Например, в судебных процессах о детях, когда судятся родители, считаем, что присутствие сторон просто обязательно. Крайне важным является присутствие самого участника процесса и по ряду других категорий дел.

      Адвокат объяснит, когда и зачем требуется ваше присутствие.

    • Есть ли надежда на апелляцию или всё бесполезно?

      В нашей практике было огромное количество случаев, когда апелляционный суд полностью или частично отменял решение суда первой инстанции и выносил новое решение по делу.

      Всё зависит от обстоятельств конкретного дела.  Никогда не стоит пренебрегать возможностью обжалования, если вы не согласны с вынесенным решением

    Задайте вопрос профильному адвокату
    и получите помощь в рещении ващей ситуации
    ЗАДАТЬ ВОПРОС